Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
ЧС ПОСТАНОВЛЕНИЕ №134 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА от 18.07.2007 г.
от 00.00.0000
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2007 г. N 134
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить:
Положение об организации эвакуации населения Республики Алтай в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно приложению N 1;
Положение об эвакуационной комиссии Республики Алтай согласно приложению N 2;
состав эвакуационной комиссии Республики Алтай согласно приложению N 3.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Алтай в срок до 1 ноября 2007 года:
а) осуществить планирование эвакуационных мероприятий;
б) обеспечить эвакуационные органы необходимым имуществом;
в) спланировать мероприятия по созданию и поддержанию в постоянной готовности привлекаемых транспортных средств, накоплению расчетной потребности материальных и финансовых ресурсов и привести их в соответствие с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Республики Алтай
от 18 июля 2007 г. N 134
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящее Положение определяет организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай.
Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы).
2. В зависимости от времени и сроков проведения определяются следующие варианты эвакуации населения:
упреждающая (заблаговременная) - при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС;
экстренная (безотлагательная) - в случае возникновения ЧС или нарушения нормального жизнеобеспечения населения.
3. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны населения определены следующие варианты эвакуации населения:
локальная - когда зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов. Численность эвакуируемого населения не превышает несколько тысяч человек. Размещение его в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших муниципальных образованиях республики;
местная - если в зону ЧС попали муниципальные образования республики. Численность эвакуируемого населения составляет от нескольких тысяч до десятков тысяч человек. Размещение его в безопасных районах смежных с зоной ЧС;
региональная - при воздействии поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. Размещение эвакуируемого населения на значительные расстояния.
4. В зависимости от численности и охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, существуют следующие варианты их проведения:
общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;
частичная эвакуация - осуществляется при - необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и училищ.
5. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации населения определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования объектов экономики, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
6. Право принятия решения на проведение эвакуации населения Республики Алтай принадлежит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, Правительству Республики Алтай и руководителям органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
7. Планирование эвакуации населения, ее заблаговременная, всесторонняя подготовка организуется и проводится Правительством Республики Алтай, руководителями органов местного самоуправления и объектов экономики через органы управления ГОЧС и созданные на местах эвакуационные органы:
эвакуационные комиссии;
эвакоприемные комиссии;
сборные эвакуационные пункты;
приемные эвакуационные пункты;
промежуточные пункты эвакуации;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
8. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется главами муниципальных образований Республики Алтай и руководителями организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности (комиссиями по ЧС), а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, созданными Правительством Республики Алтай и руководителями органов местного самоуправления, объектов экономики через эвакуационные органы и органы управления ГОЧС соответствующего уровня.
9. Председателями эвакуационных комиссий назначаются:
эвакуационной комиссии Республики Алтай - Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай;
районных (городской) - заместители глав муниципальных образований Республики Алтай;
объектовых - руководители предприятий, организаций и учреждений.
10. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, решениями Правительства Республики Алтай, руководителей органов местного самоуправления Республики Алтай с учетом конкретной сложившейся обстановки устанавливается один из следующих режимов функционирования эвакуационных органов:
1) режим повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей природной среды и прогнозирование ЧС;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
в) планирование действий органов управления и сил Республики Алтай, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
г) подготовка населения Республики Алтай к действиям в ЧС;
д) пропаганда знаний в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
е) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
ж) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения Республики Алтай в ЧС;
2) режим повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Республики Алтай;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц эвакуационных органов на стационарных пунктах управления Республики Алтай;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
д) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
е) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий на территории Республики Алтай;
3) режим чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
б) проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
в) организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Республики Алтай, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
г) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
д) организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления и организаций Республики Алтай по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
е) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
11. Основными мероприятиями, осуществляемыми эвакуационными органами при различных режимах, являются:
1) при режиме повседневной деятельности:
а) разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
б) учет населения, попадающего в зоны возможного возникновения ЧС;
в) определение маршрутов эвакуации;
г) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
д) разработка согласованных планов транспортного, инженерно-технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
2) при режиме повышенной готовности:
а) приведение в состояние готовности эвакуационных органов, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий;
б) уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий;
в) информирование населения о возможной обстановке и порядке действий в условиях возникновения ЧС;
г) приведение в готовность сил и средств обеспечения эвакуационных мероприятий, подготовка сборных эвакуационных пунктов, промежуточных и приемных эвакуационных пунктов;
д) проведение при необходимости заблаговременной (упреждающей) эвакуации;
3) при чрезвычайном режиме функционирования:
а) контроль за работой эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения;
б) информирование и оповещение населения о сложившейся обстановке, порядке проведения эвакуационных мероприятий;
в) поддержание постоянной связи с эвакуационными органами и транспортными службами всех уровней;
г) организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
12. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а также рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям. Эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
13. Размещение эвакуируемого населения планируется осуществлять в служебно-бытовых помещениях, клубах, пансионатах, лечебно-оздоровительных учреждениях, туристических базах, домах отдыха, санаториях, как правило, в границах своих муниципальных образований.
14. Районы размещения эвакуируемого населения и маршруты эвакуации согласовываются с органами военного командования (военными комиссариатами), тщательно изучаются и осваиваются руководителям закрепленных объектов экономики.
15. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
а) связи и оповещению;
б)транспортному;
в) медицинскому;
г) охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения;
д) инженерному;
е) материально-техническому;
ж) разведке.
16. Оповещение населения о начале эвакуационных мероприятий осуществляется по всем имеющимся телевизионным, радиовещательным средствам информации путем передачи сигнала "Внимание всем" и доведения подготовленных текстов информации о возникновении ЧС и действиях при эвакуации, а также автотранспортом органов внутренних дел Республики Алтай, оборудованным сигнальными и громкоговорящими установками, другими средствами оповещения.
17. В зависимости от характера эвакуации, мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в зонах ЧС, на маршрутах и в районах размещения эвакуируемого населения осуществляют соответствующие органы внутренних дел Республики Алтай.
18. Финансирование эвакуационных мероприятий проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств органов местного самоуправления, резервных, страховых фондов и других источников финансирования.
При недостаточности или отсутствии указанных средств в установленном порядке могут быть выделены средства из чрезвычайного резервного фонда Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации ЧС.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Республики Алтай
от 18 июля 2007 г. N 134
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
I. Общие положения
1.1. Эвакуационные органы создаются в целях организации подготовки и практического проведения рассредоточения и эвакуации населения и материальных ценностей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного времени.
1.2. Эвакуационная комиссия Республики Алтай предназначена для координации действий эвакоорганов муниципальных образований и общего руководства практическим осуществлением рассредоточения рабочих, служащих объектов экономики республики.
1.3. Эвакуационная комиссия Республики Алтай в практической деятельности руководствуется Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Правительства Республики Алтай, рекомендациями соответствующих органов управления ГОЧС, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи эвакуационной комиссии
2.1. В мирное время:
1) разработка и ежегодное уточнение планов эвакуации населения совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Алтай;
2) разработка совместно с административными, хозяйственными органами республики, планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения, контроль за выполнением этих мероприятий;
3) контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
4) определение количества и выбор мест дислокаций сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭПов) и пунктов посадки на все виды транспорта, а также пеших маршрутов эвакуации;
5) контроль за ходом разработки планов эвакуации в подчиненных эвакуационных органах;
6) периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики;
7) взаимодействие с органами военного командования (военными комиссариатами) по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
8) участие в учениях подсистемы РСЧС и ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
9) организация проверок готовности подчиненных эвакуационных органов;
10) разработка и учет эвакуационных документов.
2.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
1) контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных комиссий;
2) уточнение категории и численности эвакуируемого населения;
3) уточнение плана эвакуации населения, контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах;
4) организация подготовки к развертыванию СЭПов, контроль за ходом их развертывания;
5) контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения и промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ);
6) контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей;
7) уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов, а также с ППЭ в пункты размещения и в безопасные районы;
8) осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭПов, пунктов посадки;
9) уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
2.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций:
1) поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными предприятиями, контроль за ходом оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
2) руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий, СЭПов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
3) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад вышестоящим эвакуационным органам;
4) организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения;
5) организация учета эвакуируемого населения и контроль за движением эвакуационных потоков;
6) контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организация его работы по выполнению эвакуационных перевозок;
7) контроль за размещением эвакуируемого населения в безопасных районах.
III. Эвакуационная комиссия в соответствии с возложенными
на нее задачами осуществляет следующие функции
3.1. Уточняет задачи подчиненным эвакуационным органам, органам уполномоченным на решения задач в области ГОЧС по проведению эвакуационных мероприятий.
3.2. Совместно с руководителями транспортных органов контролирует готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняет порядок использования транспорта для доставки населения на СЭПы и пункты посадки.
3.3. Осуществляет контроль за организацией своевременного оповещения населения, ходом сбора и отправки его в безопасные районы.
3.4. Устанавливает и поддерживает связь с председателями КЧС и ПБ, эвакоприемными комиссиями и органами управления ГОЧС муниципальных образований безопасных районов, информирует их об отправке пеших колонн, эвакуационных автоколонн, о составе и количестве следующего в них населения.
IV. Состав эвакуационной комиссии Республики Алтай
4.1. Эвакуационная комиссия создается при органе исполнительной власти Республики Алтай. Эвакуационная комиссия Республики Алтай возглавляется Первым заместителем Председателя Правительства Республики Алтай.
4.2. В состав эвакуационной комиссии назначаются лица руководящего состава министерств и ведомств республики, транспортных органов, связи, органа управления ГОЧС.
4.3. Председатель эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций. Производится распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии. Работа комиссии организуется по годовому плану, утвержденному председателем эвакуационной комиссии. Заседания комиссии оформляются протоколом.
V. Организация работы эвакуационной комиссии
Республики Алтай
5.1. Рассредоточение и эвакуация населения организуется и проводится только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.
Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Правительства Российской Федерации или Руководителя гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению Руководителя гражданской обороны республики с последующим докладом по подчиненности.
Право принятия решения на проведение эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации принадлежит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, Правительству Республики Алтай, главам муниципальных образований в зависимости от масштаба ЧС и требований к срочности проведения эвакуации.
После завершения плановых эвакуационных мероприятий, эвакуационные комиссии помогают органам местного самоуправления Республики Алтай в безопасном районе в работе по учету, обеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуируемого населения и не прекращают всей работы до особого указания (распоряжения) Правительства Республики Алтай.
Приложение N 3
к Постановлению
Правительства Республики Алтай
от 18 июля 2007 г. N 134
СОСТАВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
N п/п | Фамилия, имя, отчество | Занимаемая должность в составе эвакуационной комиссии | Занимаемая должность на основной работе | Телефоны |
Рабочий | Домашний |
I. Руководство эвакуационной комиссией |
1. | Тевонян Сергей Михотарович | Председатель эвакуационной комиссии Республики Алтай | Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай | 2-26-15 | - |
2. | Букин Игорь Алексеевич | Заместитель председателя эвакуационной комиссии | начальник Главного управления МЧС России по Республике Алтай | 2-71-40 | - |
3. | Сорокин Дмитрий Олегович | Секретарь эвакуационной комиссии | начальник отдела гражданской защиты Главного управления МЧС России по Республике Алтай | 2-71-71 | - |
II. Группа связи и оповещения |
1. | Сорокин Юрий Васильевич | Начальник группы | Министр регионального развития Республики Алтай | 2-25-47 | 2-37-35 |
2. | Рейхерт Александр Яковлевич | Член комиссии | заместитель генерального директора, директор Горно-Алтайского филиала ОАО "Сибирьтелеком" | 2-22-04 | 9-92-30 |
III. Группа первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения |
1. | Полетаев Владимир Владимирович | Начальник группы | Министр экономического развития и инвестиций Республики Алтай | 2-65-95 | - |
2. | Гашкина Светлана Антоновна | Член комиссии | Министр финансов Республики Алтай | 2-26-21 | - |
3. | Яимов Игорь Ижерович | Член комиссии | Министр здравоохранения Республики Алтай | 2-20-78 | - |
IV. Группа дорожного и транспортного обеспечения |
1. | Валяев Юрий Константинович | Начальник группы | Министр внутренних дел Республики Алтай | 2-20-74 | - |
2. | Нечаев Николай Иванович | Член комиссии | Начальник ГУ "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай "Горно-Алтайавтодор" | 2-25-01 | - |
3. | Черников Сергей Павлович | Член комиссии | Генеральный директор ЗАО "Магистраль" | 2-24-50 | - |
V. Группа учета эвакуируемого населения и информации |
1. | Сумин Геннадий Петрович | Начальник группы | Министр труда и социального развития Республики Алтай | 2-75-73 | - |
2. | Трутнев Виктор Корнеевич | Член комиссии | Министр образования, науки и молодежной политики Республики | 2-21-75 | 9-90-49 |
VI. Группа организации размещения эвакуируемого населения |
1. | Кардаманов Сергей Иванович | Начальник группы | Министр имущественных отношений Республики Алтай | 2-52-53 | - |
2. | Пиунов Вячеслав Евгеньевич | Член комиссии | Руководитель Управления Федеральной регистрационной службы | 2-26-36 | - |
VII. Группа учета эвакуации материальных ценностей |
1. | Огнев Сергей Ильич | Начальник группы | Министр сельского хозяйства Республики Алтай | 2-43-49 | - |
2. | Филимонов Владимир Георгиевич | Член комиссии | Заместитель Министра культуры Республики Алтай | 2-27-86 | - |
← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←