версия для слабовидящихverh-uimon.ru - официальный сайт органов местного самоуправления Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай
Органы местного самоуправления Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай
Администрация Совет депутатов Избирательная комиссия интернет-приёмная муниципальные закупки и торги

Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

ЧС ЗАКОН N 7-29 РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА от 19.11.1998 г.

от 00.00.0000

 

19 ноября 1998 года N 7-29


 

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

 

ЗАКОН

 

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И

ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

Принят

Государственным Собранием -

Эл Курултай Республики Алтай

19 ноября 1998 года

 

(в ред. Законов Республики Алтай

от 26.06.2001 N 23-45, от 24.04.2003 N 11-29)

 

Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в процессе защиты на территории Республики Алтай (далее - республика) населения, объектов социального и производственного назначения, всего земельного, водного пространства, окружающей природной среды в целом (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Действие настоящего Закона распространяется на органы государственной власти, местные органы государственной власти, коммерческие и некоммерческие организации всех организационно - правовых форм (далее организации) и граждан.

 

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, характеризующаяся наличием опасных факторов, которые смогут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, моральные, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно - спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Аварийно - спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно - спасательные формирования.

Аварийно - спасательные формирования - самостоятельная или входящая в состав аварийно - спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно - спасательных работ, основу которых составляют подразделения спасателей, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно - спасательных работ, осуществляющий свою деятельность на условиях трудового договора (контракта), либо проходящий службу в специальных подразделениях, воинских частях.

Аварийно - спасательные работы - действия по спасению людей, животного мира, материальных и культурных ценностей, защите окружающей природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций и устранению или доведения до минимально возможного уровня действия характерных для них опасных факторов, угрожающих жизни и здоровью людей.

 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций

 

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ними федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Алтай, настоящего Закона, а также законов и иных нормативно - правовых актов Республики Алтай в этой области.

 

Статья 3. Цели настоящего Закона

 

Целями настоящего Закона являются:

- определение полномочий органов государственной власти Республики Алтай, местных органов государственной власти, прав и обязанностей организаций и граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

- материальная, социально - правовая, физическая защита населения при чрезвычайных ситуациях и от их последствий;

- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- обеспечение целевого использования материальных и финансовых средств из федеральных, республиканских и местных источников, направленных на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, развитие материально - технической базы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

 

Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

 

Границы зон чрезвычайных ситуаций на территориях, где они произошли, определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий исходя из классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, по согласованию с Правительством Республики Алтай и местными органами государственной власти, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

 

Статья 5. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения:

- о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях;

- о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- о наличии, укомплектованности, оснащенности, использовании сил и средств, направленных и привлеченных к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий;

- о наличии, состоянии и использовании финансовых, продовольственных и материально - технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

(ч. 1 в ред. Закона Республики Алтай от 26.06.2001 N 23-45)

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также от деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти республики, местных органов государственной власти, организаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти республики, местные органы государственной власти, организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты, принятых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов или средств местных органов государственной власти, безотлагательно и бесплатно предоставляют свои каналы и системы для информации населения, достоверно отражают состояние дел в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

(ч. 4 в ред. Закона Республики Алтай от 26.06.2001 N 23-45)

Сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление и распространение должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, отказ органам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в предоставлении средств информации и связи для информирования населения и оповещения влечет за собой ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

(ч. 5 в ред. Закона Республики Алтай от 26.06.2001 N 23-45)

Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти республики, местных органов государственной власти, организаций информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай.

(в ред. Закона Республики Алтай от 24.04.2003 N 11-29)

 

Глава II

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ, ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 6. Полномочия Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай

 

Государственное Собрание:

- принимает законы и иные нормативные правовые акты республики;

- утверждает бюджетное финансирование мероприятий, контролирует его использование;

- утверждает республиканские целевые программы;

- проводит депутатские слушания;

- при масштабных чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, совместно с Правительством Республики Алтай входит с предложением в высшие органы государственной власти Российской Федерации о введении в республике или на его отдельных территориях временного периода чрезвычайного положения, не влекущего за собой ущемление прав и свобод населения республики;

- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в указанной сфере.

 

Статья 7. Полномочия Правительства Республики Алтай

 

Правительство Республики Алтай:

- разрабатывает и реализует законы, иные нормативные правовые акты республики;

- создает в своих структурах постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач, обеспечивает их функционирование;

- обеспечивает разработку и реализацию республиканских целевых программ;

- осуществляет и контролирует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

- принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их последствий;

- принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;

- при масштабных чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, совместно с Государственным Собранием - Эл Курултай входит с предложением в высшие органы государственной власти Российской Федерации о введении в республике или на отдельных ее территориях временного периода чрезвычайного положения, не влекущего за собой ущемление прав и свобод населения республики;

- в соответствии с федеральным законодательством устанавливает порядок сбора и обмена информацией, контролирует его выполнение и своевременное оповещение, информирует население об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

(п. 8 в ред. Закона Республики Алтай от 24.04.2003 N 11-29)

- устанавливает порядок направления сил и средств на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечивает его соблюдение;

Пункт 10 исключен. - Закон Республики Алтай от 26.06.2001 N 23-45;

- организует и контролирует проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ, поддержание общественного порядка в ходе их проведения;

- создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- осуществляет финансирование мероприятий, возмещение ущерба пострадавшим территориям, населению;

- принимает меры по созданию условий для устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- при необходимости решает с органами государственной власти Российской Федерации вопросы оказания помощи в выделении республике дополнительных сил и средств, материальных и финансовых ресурсов из федеральных источников для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, возмещения ущерба территориям, организациям и населению, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия.

 

Статья 8. Полномочия местных органов государственной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Местные органы государственной власти в пределах своей компетенции:

- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, а также выполнение настоящих положений всеми организациями, расположенными на данной территории;

- принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

- обеспечивают в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- создают резервы финансовых и материальных ресурсов, осуществляют финансирование мероприятий, возмещение ущерба пострадавшим территориям, организациям и населению;

- организуют и обеспечивают проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ, поддержание общественного порядка при их проведении;

- принимают меры по созданию условий для устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- создают в своих структурах постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- при необходимости решают с органами государственной власти республики вопросы оказания помощи в выделении дополнительных сил и средств, материальных и финансовых ресурсов из республиканских и федеральных источников для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, возмещения ущерба пострадавшим территориям, организациям и населению от чрезвычайных ситуаций;

- осуществляют иные полномочия.

 

Статья 9. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Организации, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории республики, обязаны:

- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций, подведомственных объектов производственного и социального назначения, занимаемых и обслуживаемых территорий от чрезвычайных ситуаций;

- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций, обеспечению жизнедеятельности работников, защите занимаемых и обслуживаемых территорий в чрезвычайных ситуациях;

- создавать, подготавливать и поддерживать в готовности к применению силы и средства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проводить обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе в составе невоенизированных формирований, переподготовку руководящих кадров, специалистов в системе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций республики;

- в соответствии с федеральными, республиканскими нормативными правовыми актами создавать и обеспечивать деятельность органов управления и невоенизированных формирований по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивать организацию и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения, на занимаемых, обслуживаемых и прилегающих к ним территориях, исходя из складывающейся обстановки и в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создать резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять финансирование мероприятий по защите работников организаций, подведомственных объектов производственного и социального назначения, занимаемых и обслуживаемых территорий от чрезвычайных ситуаций, возмещения ущерба, нанесенного организациям и гражданам;

- представлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций, население прилегающих территорий об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

Глава III

УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 10. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай

 

Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай является частью российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту РСЧС) и объединяет органы управления, силы и средства республиканского подчинения, местных органов государственной власти, организаций, расположенных в пределах республики, в полномочия и обязанности которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Положение о территориальной подсистеме РСЧС Республики Алтай утверждается постановлением Правительства Республики Алтай.

Основой территориальной подсистемы РСЧС Республики Алтай является гражданская оборона республики.

Руководство защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется Главой Республики Алтай, председателем Правительства Республики Алтай - начальником гражданской обороны республики.

Глава Республики Алтай, председатель Правительства Республики Алтай - начальник гражданской обороны республики в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации несет персональную ответственность за организацию системы защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций.

Непосредственно руководство защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в городе Горно-Алтайске и районах республики в структуре территориальной подсистемы РСЧС Республики Алтай осуществляется соответствующими местными органами государственной власти.

Главы администраций города, районов - начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Непосредственное руководство защитой работников организаций на занимаемых и обслуживаемых ими территориях, а также населения, проживающего в ведомственных жилых домах, осуществляют руководители - начальники гражданской обороны организаций. Руководители - начальники гражданской обороны организаций - несут персональную ответственность за организацию защиты работников, населения, проживающего в ведомственных жилых домах, а также объектов производственного и социального назначения, занимаемых и обслуживаемых ими территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководящими органами территориальной подсистемы РСЧС Республики Алтай, ее структурных подразделений являются комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Состав, цели и задачи, регламент деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям определяются Правительством Республики Алтай, местными органами государственной власти, организациями и утверждаются начальниками ГО соответствующих уровней.

Председателем республиканской комиссии по чрезвычайным ситуациям является первый заместитель председателя Правительства, несущий персональную ответственность за функционирование территориальной подсистемы РСЧС Республики Алтай. Оперативное руководство защитой населения и территорий республики осуществляется Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай, в г. Горно-Алтайске и районах республики, в организациях - постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 11. Органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай являются:

а) Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай, входящее в систему МЧС России в качестве его территориального структурного подразделения.

Министр по делам ГОЧС Республики Алтай осуществляет оперативное руководство защитой населения и территории республики, несет всю полноту ответственности за ее состояние в пределах установленной компетенции, имеет статус первого заместителя начальника гражданской обороны Республики Алтай и имеет право отдавать приказы и распоряжения в пределах своих полномочий;

б) городское управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Горно-Алтайска;

в) отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям местных органов государственной власти;

г) отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в организациях.

Органы управления по делам ГОЧС всех уровней являются рабочими подразделениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и предназначены для организации выполнения на закрепленных территориях и объектах мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

Основные направления их деятельности, задачи, права и обязанности, структура и штатное расписание определяются положениями, утвержденными начальником гражданской обороны - Главой Республики Алтай, председателем Правительства Республики Алтай, главами администраций местных органов государственной власти по принадлежности, руководителями организаций и соответственно согласованные с МЧС России, Министерством по делам ГОЧС Республики Алтай.

Совместительство, выполнение работниками органов управления по делам ГОЧС всех уровней других задач, не связанных с прямым исполнением их функциональных обязанностей, не допускается.

 

Статья 12. Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай

 

Правительство Республики Алтай, местные органы государственной власти, руководители организаций, республиканская, территориальные, объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создают целевые, оснащенные необходимым оборудованием, материалами и техникой, невоенизированные формирования, аварийно - спасательные, аварийно - восстановительные, оперативные, дежурные службы, службы наблюдения и контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в установленном порядке и в пределах своей компетенции разрабатывают и утверждают положения о данных службах и формированиях, определяют их структуру и состав.

Правовая и социальная защита личного состава сил, привлекаемых и занятых предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, их последствий и членов их семей устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай, а также нормативно - правовыми актами местных органов государственной власти.

 

Статья 13. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций, их последствий

 

Для ликвидаций чрезвычайных ситуаций и их последствий могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Их привлечение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 14. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел республики при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий

 

При ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий силы и средства органов внутренних дел республики применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.

 

Глава IV

ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 15. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их последствий

 

Основными принципами защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций и их последствий являются:

- заблаговременность мероприятий, проводимых по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- всесторонний учет экономических, природных, экологических и других особенностей республики, ее отдельных территорий и степени реальной опасности возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий при планировании и осуществлении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- направленность принимаемых по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мер на максимально возможное обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, сохранность его имущества, национального достояния, восполнения потерь от чрезвычайных ситуаций, максимального использования имеющихся сил и средств.

 

Статья 16. Способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

1. Основными способами защиты населения в чрезвычайных ситуациях являются:

- применение средств индивидуальной защиты;

- укрытие населения в защитных сооружениях;

- эвакуация (отселение) населения из опасных районов.

Порядок создания, хранения и освежения средств индивидуальной защиты населения, а также накопления, использования территориальных и объектовых защитных сооружений определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и республики.

Организация и порядок проведения эвакуации мероприятий осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планами гражданской обороны.

Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться по указанию руководителя, диспетчера потенциально опасного объекта или руководителя соответствующего органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

2. Основными способами защиты территорий от чрезвычайных ситуаций являются:

- предотвращение развития мелких аварий в чрезвычайную ситуацию;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций, их причин и последствий.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций, их причин и последствий осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти республики, местных органов государственной власти, организаций, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, при необходимости - с привлечением сил и средств из федеральных и других источников.

 

Глава V

ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 17. Органы управления, ответственные за своевременное оповещение населения

 

Ответственность за своевременное оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается:

- в случае распространения чрезвычайной ситуации в пределах границ организации - источника чрезвычайной ситуации и на прилегающей к ней территории на расстоянии 2,5 км - на администрацию организацию;

- в случае распространения чрезвычайной ситуации на расстояние более 2,5 км от границы организации - источника чрезвычайной ситуации, но в пределах границ проектной застройки города, границ района - на местные органы государственной власти;

- в случае распространения чрезвычайной ситуации за границы района (города) в пределах границ республики - на органы исполнительной власти республики, а также местные органы государственной власти территорий, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

 

Статья 18. Принятие решения об оповещении населения

 

Решение об оповещении населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации принимается Главой Республики Алтай, главами администраций города и районов, председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих уровней или министром по делам ГОЧС республики, а в случаях, не терпящих отлагательства, оперативными дежурными органов управления по делам ГОЧС, дежурными местных органов государственной власти, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

Решение о доведении информации до работников, населения в границах организации и на прилегающей к ней территории, с применением локальных систем оповещения, принимается дежурным диспетчером или руководством организации.

Непринятие решений об оповещении населения о возможной опасности их здоровью (жизни) либо принятие их несвоевременно влечет за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 19. Состав системы оповещения

 

Технической базой оповещения населения о чрезвычайной ситуации является система связи и оповещения гражданской обороны республики. При этом на потенциально опасных объектах за их счет создаются локальные системы оповещения.

Эксплуатационно - техническое обслуживание аппаратуры оповещения осуществляется организациями, подразделениями системы связи республики на основе заключенных договоров с органами управления по делам ГОЧС в установленном порядке.

 

Глава VI

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

Статья 20. Аварийно - спасательная служба

 

Аварийно - спасательная служба непосредственно организует и проводит аварийно - спасательные работы.

Организационно - правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, права, обязанности и ответственность спасателей определяется соответствующим федеральным законом и настоящим Законом.

Создание аварийно - спасательных служб республики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и республики.

 

Статья 21. Руководство по ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций, места, где они произошли, осуществляется Правительством республики, местными органами государственной власти, организациями, соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям и органами управления по делам ГОЧС.

Порядок назначения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и их права и обязанности определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям республики и утверждаются Главой республики.

 

Глава  VII

ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ, УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В

МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 22. Подготовка населения республики в области защиты от чрезвычайных ситуаций

 

Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций обеспечивается Правительством Республики Алтай в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(ч. 1 в ред. Закона Республики Алтай от 26.06.2001 N 23-45)

Подготовка населения республики в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в организациях, а также по месту жительства.

Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил территориальной подсистемы РСЧС Республики Алтай для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах и в учебно - методическом центре по ГО и ЧС республики, на предприятиях и в учреждениях Республики Алтай.

Глава Республики Алтай, главы районных администраций, глава администрации г. Горно-Алтайска (соответствующие выборные и иные должностные лица местных органов государственной власти) определяют категории руководителей и специалистов для прохождения специальной подготовки в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утверждают перечень объектов, на которых в обязательном порядке должны проводиться учения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, утверждают темы этих учений.

Планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включающие систему учений и тренировок в структурных подразделениях территориальной подсистемы РСЧС Республики Алтай, утверждаются Главой Республики Алтай.

 

Статья 23. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается соответствующими структурами территориальной подсистемы РСЧС Республики Алтай совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей.

В пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций используются средства массовой информации, указанные в части десятой статьи 5 настоящего Закона, а также могут использоваться иные средства массовой информации.

Правительство Республики Алтай, местные органы государственной власти, организации осуществляют целевое выделение средств на пропаганду из республиканского, местных бюджетов, а также средств организаций.

 

Статья 24. Участие общественных объединений в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Алтай.

Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

 

Глава VIII

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ И ПРЕБЫВАЮЩИХ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ. СОЦИАЛЬНАЯ

ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

 

Статья 25. Права граждан, проживающих и пребывающих на территории республики, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших

 

1. Граждане, проживающие и пребывающие на территории республики, имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти республики, местных органов государственной власти и организаций, предназначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории республики, страны, и о мерах необходимой безопасности;

индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсацию и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученными при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

2. Порядок и условия государственного страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, указанных в части первой настоящей статьи, представляемых гражданам, проживающим и пребывающим в республике, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.

3. Органами государственной власти республики, местными органами государственной власти, организациями могут быть предусмотрены дополнительные виды компенсаций и льгот в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для граждан, проживающих и пребывающих в республике.

 

Статья 26. Обязанности граждан, проживающих и пребывающих на территории Республики Алтай, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Граждане, проживающие и пребывающие на территории республики, обязаны:

соблюдать федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты республики, нормативные правовые акты местных органов государственной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

соблюдать меры безопасности в быту и в повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований и правил техники безопасности, экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

при необходимости и в пределах своих возможностей оказывать содействие в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ.

 

Глава IX

ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 27. Финансирование целевых программ

 

Финансирование республиканских, местных и объективных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и средств организаций.

Порядок финансирования утверждается при разработке целевых программ с дальнейшим включением в соответствующие бюджеты и планы финансирования на предстоящий год.

 

Статья 28. Финансирование органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Постоянно действующие органы управления по делам ГО и ЧС и другие формирования, предназначенные для решения задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций, финансируются по подчиненности за счет средств соответствующих бюджетов, собственных средств организаций в объемах, необходимых, с учетом установленных нормативов, для своевременного и полного проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включая обеспечение соответствующих органов управления по делам ГОЧС и формирований территориальной подсистемы РСЧС Республики Алтай зданиями, помещениями, сооружениями, транспортными средствами, мебелью, инвентарем и иным оборудованием. За переданные указанным органам и формированиям здания, помещения и сооружения арендная плата не взимается.

 

Статья 29. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, расходов, связанных с введением в действие планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и использованием каналов связи в чрезвычайных ситуациях, проводится за счет средств организаций, местных органов государственной власти, на чьей территории расположена зона чрезвычайных ситуаций, средств страховых фондов и других источников, с дальнейшим возмещением расходов за счет организаций или физических лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций.

При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями организаций, местными органами государственной власти, органами государственной власти республики решаются вопросы о выделении средств из республиканского, федерального резервных фондов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Алтай.

 

Статья 30. Финансирование подготовки и обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

 

Финансирование деятельности органов управления по делам ГОЧС, связанной с обучением населения, подготовкой и проведением республиканских учебно - методических сборов, командно - штабных и тактико - специальных учений, а также содержания и развития учебно - методической базы по защите от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете республики на указанные цели.

Финансирование деятельности городского и районных органов управления по делам ГОЧС, связанной с обучением населения, невоенизированных формирований, тренировками и учениями, проводимыми местными органами государственной власти, а также содержание учебно - методической базы по защите от чрезвычайных ситуаций осуществляются за счет средств местных бюджетов.

Создание базы и проведение всех видов подготовки и обучения в организациях по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций финансируется за счет данных организаций.

Компенсация за ущерб здоровью граждан, причиненный на учениях и тренировках, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 31. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий

 

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий создаются в целях экстренного привлечения необходимых средств, покрытия затрат по предупреждению и ликвидации аварий, стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Указанные резервы создаются соответственно органами исполнительной власти республики, города, районов, руководителями организаций.

Резервы финансовых и материальных ресурсов в организациях создаются независимо от численности персонала в объемах, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Руководители всех организаций могут заключать договоры со страховыми компаниями по страхованию имущества от огня и других опасностей, включая стихийные бедствия и аварии, а также обеспечивать организацию страхования работников, принимающих участие в работах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 32. Определение и возмещение ущерба от чрезвычайных ситуаций

 

Для определения объемов нанесенного чрезвычайными ситуациями материального ущерба, его стоимостного выражения территориям, организациям и гражданам, местными органами государственной власти, руководителями организаций, их комиссиями по чрезвычайным ситуациям создаются специальные комиссии.

На основании актов указанных комиссий органами исполнительной власти республики и местными органами государственной власти, руководителями организаций с учетом выплат из страховых фондов и возмещения потерь за счет виновника создания чрезвычайной ситуации оперативно, но не более, чем в месячный срок, принимаются решения о компенсации ущерба, нанесенного чрезвычайной ситуацией пострадавшей территории, организаций и гражданам из соответствующих резервных фондов.

Решение Правительства республики о возмещении из средств республиканского бюджета ущерба территориям, организациям и гражданам, нанесенного стихийными бедствиями, принимаются на основании документов, представляемых местными органами государственной власти и организациями в установленном порядке.

Правительством республики в установленном порядке представляется необходимая документация в Правительство Российской Федерации на возмещение ущерба от стихийных бедствий территориям, организациям из федеральных источников.

 

Глава X

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Статья 33. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Для реализации проектов и решений по объектам производственного, социального назначения и для оценки степени безопасности хода строительства, эксплуатации зданий, сооружений, коммуникаций, природных ресурсов, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится государственная экспертиза специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти республики в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам.

Указанные проекты и решения согласовываются в МЧС республики.

В случае необходимости, указанная в части первой настоящей статьи экспертиза может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 34. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Органами, осуществляющими государственный надзор и контроль за выполнением мероприятий в области защиты от чрезвычайных ситуаций, являются структуры управления по делам ГО и ЧС территориальной подсистемы РСЧС Республики Алтай, исполняющие свои функции во взаимодействии с федеральными, республиканскими, местными и внутриведомственными контрольно - инспекционными организациями и службами.

Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится исходя из задач, возложенных на территориальную подсистему РСЧС Республики Алтай и в соответствии с утверждаемым Главой Республики Алтай, председателем Правительства РА Положением о государственном надзоре и контроле в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Республиканские, местные и внутриведомственные контрольно - инспекционные организации и службы к надзорной деятельности в области защиты от чрезвычайных ситуаций привлекаются органами управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Алтай на основе годовых планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 35. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, других нормативных правовых актов республики и местных органов государственной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Виновные в невыполнении или ненадлежащем выполнении федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, других нормативных правовых актов республики и местных органов государственной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и в других противоправных действиях должностные лица и граждане, проживающие и пребывающие на территории республики, несут дисциплинарную, административную, гражданско - правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско - правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством республики.

 

Глава XI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 36. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Статьи 37. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

 

Нормативные правовые акты республики, местных органов государственной власти приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.

 

Председатель Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай

Д.И.ТАБАЕВ

г. Горно-Алтайск

19 ноября 1998 года

N 7-29

 

 

 


← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости
Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ОфициальныйОфициальный сайт правительства Республики Алтай
    Сайт altai-republic.com
  • ОфициальныйОфициальный сайт МО "Усть-Коксинский район"
    Сайт ust-koksa-altay.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ЭлектроннойЭлектронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    Сайт sberbank-ast.ru
  • РайоннаяРайонная газета "Уймонские вести"
    Сайт uimonvesti.ru/#
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 17 июля 2019 года, среда.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт verh-uimon.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай
Электронная почта info@verh-uimon.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс.Метрика © 2016 - 2019 Органы местного самоуправления Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз